Тема недели

Тема недели:"Одежда.Обувь."
с19. 12 по 23.12.22г.



Тема недели :"Заботимся о птицах зимой"
с12.12.п 16.12.22г.


Тема недели "Здравствуй зимушка-зима!"
с05.12 по 09.12.22г.



Тема недели:"Дикие животные и их детёныши"
с28.11 по 02.12.22г.


Тема недели:"Домашние животные и их детёныши"
с 21.11 по 25.11 22.



Тема недели:"Домашние птицы"
с 14.11 по 18.11.22г.


Тема недели:"Транспорт.Азбука безопасности."
с 07.11 по 11.11.22г.



Тема недели:"Дом.Мой город Челябинск.Моя улица."
с 31.10 по 04.11.22г.


Тема недели:"Хлеб.Хлебобулочные изделия."
с 24.10 по 28.10.22г.

Тема недели:"Лес,грибы,ягоды"
с 17.10 по 21.10.22г.




Тема недели:"Деревья (лиственные и хвойные)и кустарники."
с 10.10 по 14.10.22г.


Тема недели:"Краски осени"
с 3.10 по 7.10.22год.


Тема недели:"Фрукты.Сад"
26.09.по 30.09.22год.


Тема недели:"Овощи.Огород"
с19.09 по 23.09.22год.


Тема недели:"Игрушки.Русская народная игрушка"
с12.09 по 16.09.22год.


Тема недели:"До свидания лето!Здравствуй детский сад"
с 01.09 по 09.09.22г


Тема недели:"Я-часть природы!."
с 27.06 по 01.07.22год.


Тема недели:"Лето красное -безопасное!."
с 20.06 по 24.06.22год.


Тема недели:"Мы живём в России!."
с 13.06 по 17.06.22год.



Тема недели:"Здравствуй-лето!!."
с 01.06 по 10.06.22год.


Тема недели:"Вот мы какие стали большие!."
с 23.05 по 31.05.22год.


Тема недели:"Мир природы."
с 16.05 по 20.05.22год.


Тема недели:"Насекомые"
с 11.05 по 13.05.22год.


Тема недели:"День победы!"
с 04.05 по 06.05.22год.


Тема недели:"Труд людей весной"
с 25.04 по 29.04.22год


Тема недели:"Маленькие исследователи"
с 18.04 по 22.04.22год


Тема недели:"Приведём планету в порядок"
с11.04 по 15.04.22год





Тема недели:"Я-человек!"
с 04.04 по 08.04.22год




Тема недели:"Профессии в детском саду"
с28.03.  по  01.04.22год


Тема недели:"Волшебница -вода!Обитатели рек и озёр"
с21.03.по25.03.22год


Тема недели:"Встречаем птиц"
с14.03.по 18.03.22год


Тема недели:"Весна шагает по планете"
с07.03.по11.03.22год



Тема недели:"Моя семья.Мамин праздник"
с28.03 по 04.03.22год



Тема недели:"Наши защитники"
с21.02 по 25.02.22год



Тема недели:"Животный мир"
14.02 по 18.02.22год




Тема недели:"Животный мир"
с 07.02 по 11.02.22год




Тема недели:"Продукты.Здоровое питание"
с31.01 по 04.02.22год




Тема недели:"Посуда"
с 24.01 по 28.01.22год








Тема недели:"Мебель"
с 17.01.по 21.01.22год



Тема недели:"Зимние забавы"
с10.01. по 14.01.22год




Тема недели:"Новогодний калейдоскоп.Хвойные деревья"
с27.12 по 30.12.21год




Тема недели:"Одежда"
с 20.12 по 24.12.21год



Тема недели:Заботимся о птицах зимой!"
с13.12 по 17.12.21год




Тема недели:"Здравствуй зимушка-зима"
с 06.12 по 10.12.21год





    Тема недели:"Дикие животные"
с 29.11 по 03.11.21год





Тема недели:"Домашние животные и их детёныши"
с22.11 по 26.11.21год




Тема недели:"Домашние птицы"
с 15.11 по 19.11.21год




Тема недели:"Транспорт"
с 08.11. по 12.11.21год


Тема недели:"Дом.Мой город"
с 01.11 по 03.11.21 год



Тема недели:
"Хлеб.Хлебобулочные изделия."
с 25.10 по 29.10.21год


Тема недели:"Грибы.Ягоды"
с 18.10 по 22.10.21год

Тема недели:"Деревья"
с11.10 по 15.10.21год


Тема недели:"Краски осени"
с04.10 по 08.10.21год

Тема недели:"Фрукты"    
с7.09 по 01.10.21год


Тема недели:"Овощи"
с 20.09 по 24.09.21год


Тема недели:"Игрушки.Русская народная игрушка"
с 13.09.21 по 17.09.21год




Тема недели:"Здравствуй , детский сад!"
с 01.09.21по 10.09.21 год.






Тема недели:"Любим спортом заниматься"
с 2 по 6 августа
Итоговое мероприятие:"Конкурс поделок из бросового и природного материала "



Тема недели :"Водное царство"
с 26 по 30 июля 
Итоговое мероприятие :"День Нептуна"



Тема недели :"Мульти-пульти "
с 19 по 23 июля 
Итоговое мероприятие:Викторина "Назови мультфильм "


Тема недели "Чудеса своими руками "
с 12 по 16 июля
Итоговое мероприятие :Конкурс рисунков на асфальте"
Тема недели :"В мире цветов"
с 05 по 09 июля
Итоговое мероприятие:
Театрализованное представление"Цветик -семицветик "



Тема недели:"Неделя экспериментов"
с 28 июня по 02 июля
Итоговое мероприятие :Праздник мыльных пузырей.
Тема недели:"Я - часть природы"
с 21  по 25 июня
Итоговое мероприятие:Спортивный праздник :"Зов джунглей"

Тема недели:"Лето красное-безопасное"
с  15 по 18 июня 
Итоговое мероприятие :КВН "Моя безопасность"



Тема недели :"Мы живём в России"
с 7 по 11 июня
Итоговое мероприятие:Музыкально-спортивный праздник "Наша родина -Россия "





Тема недели:"Здравствуй лето!"
с 1 по4 июня
Итоговое мероприятие :
Праздник лета "Лето красное будь со мной!"







































Тема недели:Моя Семья.Женский день.Профессии мам.
с08.03.-12.03.21г





Тема недели :Обитатели различных водоёмов .
с01.03.-05.03.21г



Тема недели:День Защитников Отечества .Военные профессии
с 22.02-26.02.21г.





Тема недели:"Домашние птицы"
15.02.21-19.02.21г






Тема недели:"Животные жарких стран"
с 08.02-12.02.21г






Тема недели:"Дикие животные и их детёныши"
18.01до22.01.21г











Тема недели с 07.12.2020г. по 11.12.2020г.

Тема недели "Перелетные птицы"
с 19.10.20г. по  23.10.20г.
 
Рекомендации для родителей
Тема недели "Комнатные растения"
с27.04.20г.-30.04.20года
hello_html_m60422632.jpg
«Комнатные растения»
.
Новая лексика:
Существительные: растение, цветок, фикус, фиалка, кактус, лист, лепестки, серединка, корень, стебель, ворсинки, земля, горшок, вода, свет;
Прилагательные: Красивый, нежный, цветущий, широкий, узкий, колючий, короткие, мощный, гладкие, зеленый, розовый, комнатный;
Глаголы: Расти, цвести, выращивать, любоваться, вытирать, протирать, поливать, ухаживать, рыхлить.


Рекомендуется:
-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,
-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;
- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными  растениями;
объяснить ребенку, для чего нужно их
поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;


Беседа «Комнатные растения»
Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях;
Назови одним словом, что это. (растения, цветы);
Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?;
Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3 растения)
Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?


«Перескажи текст»
Предложите ребенку прослушать и пересказать текст.
В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растения. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.
Поиграйте с ребенком:
«Послушай и повтори»
Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:
Например: Кактус, фиалка, герань, фикус


«Назови ласково»
Например, стебель– стебелек
Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка.


Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»
На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)
Артикуляционные упражнения
1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)
2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)
3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)
Дыхательное упражнение «Цветок распускается»
И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.


Пhello_html_m7597a949.jpgочитайте ребёнку

Яhello_html_10c6f84b.jpg вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно
Солнечный
Лучик,

Храбро горит
Между острых колючек
. Р. Сеф. Кактус



Вhello_html_m4cf38a5a.jpg нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Нищева Наталия




«На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит».
  (Алоэ.)
hello_html_33defbee.jpg



Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы радовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой. (Декабрист
)




Рекомендации для родителей
Тема недели :"Насекомые"
с20.04.2020г-24.04.2020г.

1. ВСПОМНИТЕ вместе с ребенком все, что ему известно о насекомых. ПОБЕСЕДУЙТЕ о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка). ВЫЯСНИТЕ, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают.

2. Подготовьте с ребенком ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В. Строкова «Насекомые осенью». Сначала просто прочитайте ребенку         рассказ. Затем задайте ему несколько ВОПРОСОВ:
  • О ком этот рассказ?
  • Что происходит с насекомыми осенью? И т. д.
Предупредите ребенка, что он будет пересказывать рассказ, и прочитайте текст еще раз.
        В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

3. Загадайте ребенку ЗАГАДКИ или предложите поиграть в игру «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый
Опускает хоботок
В распустившийся цветок.        (Шмель)

Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком.                (Оса)

По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка! 
А свернулась закорючкой.        (Гусеница)

ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Два пера, и три былинки,
И листочек, и травинку
В муравейник принесли
Работяги... (муравьи).

Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у... (комара).

4. Попробуйте вместе с ребенком составить РАССКАЗЫ о насекомых по плану:
- Кто это?
- Какого он (она) размера?
- Какие части тела у него (у нее) есть?
- Как он (она) передвигается?
- Чем питается?
- Приносит пользу или вред?
Например:
Эта бабочка называется крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред.

5. Если ребенок легко справляется с этим заданием, можно предложить ему придумать ЗАГАДКИ – ОПИСАНИЯ  о насекомых по образцу:
Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого - красного цвета с черными точками. Под ними - пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это? (Это божья коровка.)


6. Предложите ребенку разделить названия известных ему насекомых на СЛОГИ: ба-боч-ка, стре-ко-за, му-ра-вей, ко-мар, му-ха, жу-же-ли-ца,           гу-се-ни-ца.

7. Пусть ребенок попробует произвести ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ слова ЖУК с помощью вопросов:
- С какого звука начинается слово жук?
- Какой звук следует за первым?
- Каким звуком слово жук заканчивается?
- Сколько всего звуков в этом слове?
- Сколько согласных звуков в слове?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько слогов? Почему?
 
Рекомендации для родителей
Тема недели :"Город мастеров.Профессии"
с13.04.2020г-17.04.2020г.
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.


Побеседуйте с ребёнком о различных профессиях: врач, повар, продавец, воспитатель, шофёр, учитель, почтальон…
  1. Объясните ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
  2. Понаблюдайте вместе с ребёнком за работой продавца в магазине, врачом на приёме, водителем в автобусе…
  3. Расскажите ребёнку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе.
  4. Почитайте вместе Д.Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?», К.Чуковского «Айболит».

Эти словесные игры помогут закрепить полученные знания:
  1. «Кому что нужно для работы»
Строителю- камни, кирпичи, чертежи, цемент, песок, техника.
 Пожарному- машина, шланг, вода, спецкостюм…
  1. «Назови по образцу»
Он- писатель, а она… (писательница);
Он- крановщик, а она… (крановщица);
Он- экскаваторщик, а она- … (экскаваторщица)…
  1. «Подружи» словечки. (Составь предложения из слов)
Пожарный, людей, спасает, пожара, от.
Врач, уколы, чтобы, делает, людей, вылечить.
Строитель, дома, строит, красивые.

 Отгадайте вместе с детьми загадки:
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)


Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)

Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)

Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом... (постовой)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Рекомендации для родителей по теме недели:

«Космос»
06.04.20-10.04.20


1. Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

3. Рассказать ребёнку о первом космонавте – Ю. Гагарине.

4. Отгадайте загадки:

                         Крыльев нет, но это птица 

                         Полетит и прилунится.

                                                       (Ракета) 

                        Лишь солнце погасло и стало темно,

                        Как по небу кто-то рассыпал зерно.

                                                                        (Звёзды)

                        То я блюдо - то рожок.

                        Ты узнал меня, дружок?

                                                     (Луна)                                                                       5. Понаблюдайте за сменой частей суток, небесными светилами.




Рекомендации для родителей по теме недели:

«Мебель. Квартира»
с 01.04.19 по 05.04.19
1. Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей.
2. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).
3. Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п.
4. Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина)  и т. п., расскажите о ее назначении.
5. Попросите ребенка ответить на вопрос – чем отличается бытовая техника от предметов мебели?
6. Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.
7. Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели.
8. Подберите, приклейте и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть ребёнок назовёт её.



Рекомендации для родителей по теме недели:

«Я – человек! Быть здоровыми хотим!»
25.03.19-29.03.19

1. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
2. Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
3. Подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Мы за здоровый образ жизни»;
4. Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
5. Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
6. Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И. Соковня «Неболейка».





Тема недели: «Моя семья. Праздник мам».

1. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). 



2. Закрепление знания  детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
3. Знакомство детей с профессиями родителей. Обязанности детей по дому. 

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого

отношения к пожилым родственникам. 

5. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, 8 марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Кем может работать мама (женские профессии)?
6. Составить вместе с ребёнком рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке).       




Рекомендации для родителей.

Тема недели: «Обитатели воды - рыбы».
с 25.02.2019г. по 01.03.2019г.

1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
2. Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
3. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
4. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
5. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
6. Почитать с ребенком стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
7. Загадайте ребёнку загадки про рыб. 

Рекомендации для родителей.

Тема недели: «Защитники отечества».

с 18.02.2019г. по  23.02.2019г.

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».

3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

 
Тема недели "Животные жарких стран"
с 04.02.2019г. по 08.02.2019г.







Комментариев нет:

Отправить комментарий